Учите ребёнка правильно говорить

Учите ребёнка говорить!

Вы хотите, чтобы ваш ребенок, став взрослым, добился успехов, сделал блестящую карьеру, преуспевал в бизнесе? Конечно же, дорогие папы и мамы, бабушки и дедушки вы хотите, чтобы ваш малыш состоялся как личность чувствовал себя свободным и уверенным.
       Тогда
учите вашего ребенка говорить! Говорить он должен правильно. Ведь, учась говорить, ребенок учится логи­чески мыслить. Не заглядывая в отдаленное будущее, попробуйте оценить сегодняшнее состояние речи своего малыша. Часто можно услышать, как взрослые говорят ребенку: "Что же ты не научишься правильно говорить? Все твои друзья уже хорошо говорят! И ты старайся". Ребенок очень старается, ему хочется сказать правильно.

Ребенку нужно умело и вовремя помочь, а не ограничиваться выговорами. Вы заметили, что сверстники смеются над неправильной речью малыша? В таких случаях ребенок может постепенно обособиться от сверстников, что еще больше задержит развитие речи и отрицательно повлияет на его характер: он станет раздражительным, замкнутым, обидчивым. Некоторые дети начинают безобразничать, выискивая, чем бы заняться, пока все остальные читают и рассказывают.

Неправильное произношение приносит ребенку много огорчений и трудностей в детском саду, а в школе эти трудности  возрастают. Недостатки устной речи очень час­то влияют на письменную речь. Ребенок плохо справляет­ся со звуковым анализом слов, часто вместо одной буквы употребляет другую, пишет так, как говорит.

А если ваше любимое чадо уже получило прозвище "Картавый" или "Шепелявка", не ваша ли в этом вина? Уделяете ли вы должное внимание тому, чтобы ребенок вовремя научился четко выговаривать все звуки и овладел правильной речью?

Чистое произношение, лексическое богатство, грамма­тически правильная и логически связная речь - заслуга прежде всего семейного воспитания. И, напротив, недоста­точное внимание к речи ребенка нередко становится глав­ной причиной дислалии - дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков.

Устранить такие дефекты, сформировать и закрепить правильную артикуляцию звуков вашему ребенку помо­гут логопед и воспитатели дошкольных учреждений. И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи вы должны взять на себя.

Мы расскажем Вам, как овла­деть необходимыми навыками оказания логопедической помощи своему малышу, в частности, в работе над по­становкой и автоматизацией самых трудных для него звуков.

Трудных звуков, как правило, девять - свистящие с, з, ц, шипящие ж, ч, ш, щ,  
сонорные  
л, р. Они позднее, чем другие звуки, осваиваются детьми, а некоторые из них вооб­ще
могут не получаться у ребенка без помощи взрослого.

Разобравшись, почему не даются ребенку трудные звуки, вы сможете вовремя забить тревогу и обратиться к логопеду. А поняв систему  логопедической работы, Вы сможете дома уверенно заниматься с ребенком по рекомендациям специалиста.
      От Вас же, любящие родители, потребуется "совсем немного" - набраться терпения, заинтересовать ребенка и включить его в целенаправленную работу. При этом нельзя забывать элементарные принципы обучения:

  • Ребенок должен учиться, играя.
  • Принуждать ребенка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат при сочетании разных приемов обучения.
  • Обучающий может научить обучаемого, толь­ко если сам в достаточной мере владеет материа­лом,  сам произносит звуки правильно.

      В сотворчестве с ребенком вы можете добиться многого:

  • научите его отличать правильное произношение от дефектного;
  • контролировать собственное произношение и оценивать качество звуков;
  • различать звуки на слух и воспроизводить их правильно;
  • помогите ему сформировать речедвигательные навыки;
  • развить внимание, память и интел­лект;
  • подготовьте его к освоению письма.